Ученые предложили печатать трехмерные массивы данных на 3D-принтере

Универсальная методика, позволяющая выводить на печать 3D-изображение в соответствии с трехмерными массивами данных, разработана исследователями из США. Данная функция найдет применение в области отображения результатов различных исследований, оформленных в цифровом виде.
В качестве основы методики массачусетские ученые использовали опцию преобразования данных в некий набор вокселей с последующим извлечением из него информации относительно смешивания разных материалов при выводе на печать, говорится в работе, опубликованной Science Advances.
Используемые ранее способы 3D-печати разрабатывались для создания объектов из полимеров, к которым предъявляются требования в части постоянного поддержания формы и устойчивости к механическим нагрузкам. В качестве таких объектов могут выступать различные предметы, вроде протезов, элементов мебели и т.д.
Новая же методика, по словам ученых, позволит получать объекты с невероятным разрешением в 2,3 млн вокселей/куб. см. Таким образом можно будет получить объемную «распечатку» сложной структуры молекул или же нервных волокон. Ученые также считают, что их методика пригодится для проработки некоторых видов хирургического вмешательства или даже сохранения целостности объектов, имеющих историческую ценность

Вы пользуетесь порталом услуг ЮниоТайм.рф?