Японские ученые открыли новое свойство воды

В результате долгих кропотливых исследований ученые пришли к выводу: вязкость жидкости напрямую зависит от микроструктур. Это открытие может пригодиться компаниям, специализирующимся на выпуске систем фильтрации воды, сообщает kp.ru.
Одной из главных особенностей воды является ее тетраэдричная структура. Группа токийских ученых, возглавляемая Хадзиме Танаки, обнаружила зависимость физических отклонений жидкости и кристаллов от тетраэдричности. Так, при температуре в 4 градуса Цельсия вода приобретает наибольшую плотность.
Такими же свойствами обладают и другие соединения, сходные по своему химическому составу с водой. Специалисты обнаружили, что чем выше тетраэдричность, тем больше соединение своим «поведением» будет походить на воду.
Данные, полученные при исследовании процесса искажения водородных связей (тетраэдричности), должны помочь производителям фильтров разработать более совершенные системы очищения воды.