Ключ к тайне жизни? Комета, находящаяся внутри метеорита 3,5 млн. лет, может раскрыть секреты Солнечной системы.

Новое исследование показало, что небольшой кусок кометы 3,5 миллиона лет, находящейся в надежном месте внутри метеорита, может потенциально содержать строительные блоки жизни.
Метеорит был найден на ледяном поле ЛаПаз в Антарктиде, а комета была сохранена внутри, что защитило его от возгорания, когда космическая скала вошла в атмосферу Земли.

«Это дало нам возможность взглянуть на материал, который не смог бы выжить, чтобы достичь поверхности нашей планеты сам по себе, что помогло нам понять химию ранней Солнечной системы», - объяснил Ларри Ниттлер из Института науки Карнеги о случайном путешествии кометы-осколка на Землю.

Метеорит был назван «LaPaz Icefield 02342» и относится к «классу примитивных углеродистых хондритовых метеоритов, которые претерпели минимальные изменения» с момента образования более 4,5 миллиардов лет назад за пределами орбиты Юпитера.

Ранее обнаруженные аналогичные метеориты, как было обнаружено, содержат органические соединения, такие как вода, аминокислоты и нуклеиновые основания, которые являются строительными блоками белка и ДНК и позволяют ученым невероятно понять развитие ранней солнечной системы.

Исследования невероятной находки показывают, что частицы мигрировали от внешних краев солнечной системы к более близкой области за Юпитером, где образовались углеродистые хондриты, что дает новое понимание того, как наша солнечная система функционировала во время формирования планет.

«Когда я увидел первые электронные изображения богатого углеродом материала внутри метеорита, я понял, что мы смотрим на что-то очень редкое», - сказала Джемма Дэвидсон из Центра изучения метеоритов в Университете штата Аризона. «Это был один из тех захватывающих моментов, в которых ты живешь как ученый».

Метеориты происходят из астероидов, а кометы и астероиды в нашей галактике образуются из газа и пыли, которые раньше окружали Солнце. Однако они образуются в разных частях пространства, что придает им другой состав: кометы имеют тенденцию образовываться дальше от солнца и содержат больше углерода и водяного льда.

Исследователи провели химический и изотопный анализ материала и определили, что он, вероятно, пришел из ледяной внешней солнечной системы вместе с объектами из пояса Койпера, откуда происходит много комет.