Насколько хорошо мы подготовлены к надвигающемуся астероиду?

НАСА запускает симуляцию удара астероида на этой неделе, но что произойдет, если сегодня на нашем пути появится разрушительный астероид? RT спрашивает эксперта о доступных инструментах и о том, сколько времени пройдет, пока мы не будем полностью готовы.
В то время как сотни маленьких астероидов и метеоритов обрушились на Землю, крупные объекты, такие как 55-футовый объект, который взорвался над Челябинском, в 2013 году были обнаружены Россией только два раза в столетие, а более крупные (разрушающие динозавров) - еще реже. Тем не менее, НАСА предупреждает, что «учитывая текущую неполноту каталога NEO [Near Earth Object], непредсказуемое воздействие может произойти в любое время».

Детлеф Кощни, со-менеджер Сегмента космической ситуационной осведомленности (SSA) -NEO Европейского космического агентства, сказал RT, что нам нужно беспокоиться не о крупных ОСЗ, а о более мелких.

В идеале ученые надеются на несколько лет предупредить о приближении NEO на 100 метров и более, но когда дело доходит до более мелких, их «труднее увидеть на ранних этапах», объясняет Кошный.

Наступательная защита
«Все, что больше 50 метров, мы попытаемся отклонить», - сказал Кошный, указывая на НАСА тест на перенаправление двойного астероида 2022 года (DART), целью которого является перехват лунного спутника астероида, когда он проходит в пределах 11 миллионов километров от Земли. Надежда состоит в том, что он может «изменить скорость астероида посредством кинетического удара», объяснил он.

К сожалению, методы отклонения требуют нескольких лет подготовки, и необходимо построить правильный космический корабль.

Управление научно-технической политики Белого дома опубликовало доклад 2018 года, в котором излагается 10-летний план предотвращения попадания астероидов на Землю. Он включает в себя создание инструментов моделирования и симуляций для характеристики рисков, планирование разведывательных миссий и разработку технологий для миссий быстрого реагирования для отклонения или разрушения опасных ОСЗ.

В Европе NEOShield проводит исследования и разработки, чтобы уменьшить риск провала миссии отклонения NEO, и наметил несколько методов предотвращения повреждения NEO.

Одним из предложений является «гравитационный трактор», который включает в себя размещение тяжелого спутника рядом с астероидом, который затем «оттягивает астероид». По словам Кощного, это хороший метод, поскольку ученые уже знают, что спутники могут быть расположены близко к астероидам. Однако такая миссия «занимает много времени, около 10 лет».

Между тем, использование «ионного двигателя для отталкивания астероида», как было также указано, «занимает несколько лет», и «есть еще некоторые технические проблемы для понимания», отметил он.

В самом крайнем конце шкалы вмешательства находится ядерный взрыв, в котором ученые взорвали бы боеголовку прямо рядом с астероидом, так что поверхность космической скалы «перегрелась и испарилась». Это давление пара затем действует как ракетное топливо для движения астероидА и является «наиболее эффективным методом», сказал Кошни.

Однако у него явно есть свои недостатки. «Политически это не принято из-за риска радиоактивного загрязнения», которое может произойти, если пусковая установка вышла из строя или что-то пошло не так.

Стандартные взрывчатые вещества также могут быть использованы, чтобы сдвинуть астероид с пути, несущего гибель, и другой метод включает в себя внедрение взрывчатого вещества внутрь астероида (как в голливудском фильме «Армагеддон»), а затем взрыв его.

На вопрос, сколько пройдет времени, прежде чем мы полностью подготовимся к тому, чтобы предотвратить попадание астероида на Землю, Кошни сказал: «Если мы продолжим серьезно относиться к этому вопросу, мы будем там через 10–20 лет для объектов размером до нескольких сотен метров». Давайте просто надеяться, что не удивительные астероиды появятся на нашем пути раньше.