Ученые нашли доказательство того, что библейский король был настоящей исторической фигурой.

Новое утверждение основано на исследовании так называемой Меша Стела, древнего памятника, который связывает библейскую историю с внебиблейскими источниками.

Исследователи, изучающие древний надписанный камень, пришли к выводу, что артефакт имел в виду короля, упомянутого в Ветхом Завете - открытие, которое может поддержать спорную историчность Библии.

Ученые утверждают, что на Мешасской стеле написана строчка - стела с надписями на моавитском языке, созданная в 9 веке до нашей эры. правителем царства Моава в том, что сейчас называется Иорданом, - призвал имя Валак, царя Моавитянина, описанного в Библии.

Стела «была одним из, если не первым, артефактом, обнаруженным в начале современной археологии в 19 веке н.э., который сделал некоторую связь между Библией и записью, написанной из внешнего источника», - сказал Сэмюэл Бойд, доцент иудаики и религиоведения в университете Колорадо.

«Его открытие вызвало большие волны археологических исследований в области и торговле древностями».

Ранее считалось, что одна из линий на стеле, которая частично отсутствует, относится к «Дому Давида», но исследовательская группа говорит, что это не так. Они утверждают, что недостающая часть должна содержать личное имя, и король Валак является наиболее вероятным кандидатом.

Валак появляется в Книге Чисел, четвертой части еврейской Библии, где он пытался убедить пророка Валаама проклясть евреев после того, как они бежали из Египта в Землю Обетованную.

«Мы считаем, что Валак был такой же исторической личностью, как Валаам, который до открытия знаменитой надписи Дейр Алла в Иордании в 1967 году считался« изобретенным »персонажем», - сказал профессор Исраэль Финкельштейн из Тель-Авивского университета.

Исследовательская группа опубликовала свои выводы в журнале Института археологии Тель-Авивского университета.