Ученые поднимают занавес на таинственном прошлом Бермудских островов.

Исследователи говорят, что новое открытие меняет прежнее понимание вулканизма и дает некоторое представление о так называемой переходной зоне глубоко в мантии Земли, которая содержит океаны воды. Геологи обнаружили ранее неизвестный механизм нереста вулканов, который привел к созданию Бермудских островов. Известно, что острова находятся на давно исчезнувшей вулканической подводной горе, и появление Бермудских островов было связано с подъемом очень горячего материала в мантии Земли, как это было в случае со многими другими вулканическими островами, включая Гавайи и остров Пасхи.

«Мы ожидали, что наши данные покажут, что вулкан был формированием мантийного шлейфа - апвеллинга из более глубокой мантии - так же, как это происходит на Гавайях», - сказал старший автор Эстебан Газель.

Однако новое открытие указывает на то, что Бермудские острова буквально имеют гораздо более глубокие корни.

Ученые Корнельского университета, анализируя образцы керна лавы, обнаружили неизвестные ранее изотопные композиции. Они установили, что изотопы пришли из переходной зоны, слоя, богатого водой, кристаллами и расплавленными породами, расположенного между нижней мантией и верхней мантией на глубине от 410 до 660 км.

Эта зона содержит невероятное количество воды, запертой в минералах - примерно столько же, сколько в наших океанах.

«Сначала я подозревал, что вулканическое прошлое Бермудских островов было особенным, когда я взял образец керна и заметил, что различные текстуры и минералогия сохранились в разных потоках лавы», - сказала соавтор Сара Моза из Университета Мюнстера. «Мы быстро подтвердили экстремальное обогащение композициями микроэлементов. Было интересно узнать наши первые результаты ... тайны Бермудских островов начали раскрываться».

Похоже, это является первым прямым доказательством того, что вулканы могут образовываться гораздо ниже, чем считалось ранее, и существует вероятность того, что Бермудские острова не единственный архипелаг, который «родился» в переходной зоне.

«Мы нашли новый способ создания вулканов. Впервые мы нашли четкое указание из переходной зоны в глубине земной мантии, что вулканы могут образовываться таким образом», - отметил Газель.