Ученые подозревают, что металл вызвал аномалию на Южном полюсе Луны.

Согласно новым исследованиям, неожиданно массивный участок металла под поверхностью лунного бассейна Южного полюса Айткен может быть таким же большим, как остров Гавайи.

Новая гипотеза основана на данных миссий НАСА «Лаборатория гравитационного восстановления и внутренних дел» (GRAIL) и «Лунная разведывательная орбита». Согласно статье, опубликованной 5 апреля в журнале Geophysical Research Letters, ученые объединили два типа данных и увидели несоответствие между рельефом поверхности и гравитационным перетягиванием Луны.

«Представьте себе, что вы берете груду металла в пять раз больше, чем Большой остров Гавайи, и закапываете ее под землей», - говорится в заявлении ведущего исследователя Питера Б. Джеймса, геолога из Университета Бэйлор в Техасе. «Примерно столько неожиданной массы мы обнаружили».

Исследование опиралось на две ключевые миссии в списке НАСА по исследованию Луны. Миссия GRAIL включала два космических корабля, которые провели более года на орбите Луны, причем каждый из них использовал другой для картирования гравитационного поворота Луны. Лунный разведывательный орбитальный аппарат провел почти 10 лет на работе и провел миллиарды измерений точной высоты поверхности Луны.

Бассейн Южного полюса-Эйткен представляет собой массивный кратер, протянувшийся на 1240 миль (2000 километров) через дальнюю сторону Луны, что делает его крупнейшим из известных на сегодняшний день исследователей планет. Как следует из названия, он также расположен недалеко от Южного полюса Луны, и эксперты полагают, что он был создан, возможно, 4 миллиарда лет назад.

Команда увидела увеличение гравитационного рывка Луны, примерно совпадающего с окрестностями бассейна Южного полюса-Айткен, что позволяет предположить, что эта аномалия может быть связана с кратером.

«Одним из объяснений этой дополнительной массы является то, что металл из астероида, который сформировал этот кратер, все еще находится в мантии Луны», - сказал Джеймс.

Исследователи писали, что еще одно возможное объяснение аномалии состоит в том, что этот район богат оксидами, которые, вероятно, образовались бы при охлаждении и затвердевании древнего магматического океана Луны. Тем не менее, его размеры и тот факт, что аномалия, по-видимому, расположена на расстоянии около 186 миль (300 км) вниз, также предлагает ученым интригующую идею: внутренности луны не могут быть такими уж липкими; если бы они были, гравитация луны втянула бы массивное пятно в лунный центр.