Выявлено прямое токсическое действие бета-амилоида

Считается, что гиперактивные нейроны в определенных областях мозга являются ранним проявлением при болезни Альцгеймера. Впервые команда из Технического университета Мюнхена (TUM) смогла объяснить причины и механизмы, лежащие в основе этой ранней и, следовательно, важной нейрональной дисфункции. Они обнаружили, что возбуждающий нейротрансмиттер глутамат сохраняется слишком долго вблизи активных нейронов. Это вызывает патологическую чрезмерную стимуляцию этих нейронов, что, скорее всего, критически способствует нарушению обучения и потере памяти у пациентов с болезнью Альцгеймера.

Мозг пациентов с болезнью Альцгеймера, у которых уже развились клинические симптомы, содержит большие скопления бета-амилоида, белка, известного как бляшки. Многие терапевтические подходы направлены на удаление бляшек, но такие попытки на сегодняшний день имеют лишь ограниченный успех.

«Крайне важно, чтобы мы выявляли и лечили это заболевание гораздо раньше. Поэтому мы сосредоточились на гиперактивных нейронах, которые возникают на очень ранней стадии - задолго до того, как у пациентов развивается потеря памяти», - объясняет профессор Артур Коннерт, старший профессор нейробиологии в Университете TUM. Как следствие гиперактивации, подключенные нейроны в цепях постоянно получают ложные сигналы, что приводит к нарушениям в обработке сигналов.

Вместе со своим докторантом Бенедиктом Зоттом и всей исследовательской группой Коннерту удалось определить причину этого раннего нарушения в мозге. Открытие может освободить путь к новым терапевтическим подходам. Исследование появилось в журнале Science.

Бета-амилоид блокирует повторное поглощение глутамата

Нейроны используют химические вещества, называемые нейротрансмиттерами, чтобы общаться друг с другом. Глутамат, один из наиболее важных из этих химических веществ, служит для активации связанных нейронов. Глутамат высвобождается в месте соединения между двумя нейронами, называемыми синапсами, и затем быстро удаляется, чтобы позволить передачу следующего сигнала. Это удаление включает в себя так называемые активные молекулы насоса, а также пассивный транспорт глутамата вдоль близлежащих мембран.

Исследователи обнаружили, что высокие концентрации глутамата сохранялись слишком долго в синаптической щели гиперактивных нейронов. Это было связано с действием молекул бета-амилоида, которые блокировали транспорт глутамата из синаптической щели. Команда проверила механизм, используя бета-амилоидные молекулы из образцов пациентов и используя различные мышиные модели, получая сходные результаты с обоими подходами.

Показания к стратегии лечения на ранних стадиях

Команда была также заинтригована, обнаружив, что блокада нейротрансмиттера опосредована ранней растворимой формой бета-амилоида, а не бляшками. Бета-амилоид встречается вначале в виде одной молекулы или мономера, а затем агрегирует в двухмолекулярные формы (димеры) и более крупные цепи, что в итоге приводит к образованию бляшек. Исследователи обнаружили, что блокада глутамата вызвана растворимыми димерами.

«Наши данные предоставляют четкие доказательства быстрого и прямого токсического действия определенного бета-амилоидного типа, димеров. Мы даже смогли объяснить этот механизм», - отметил Бенедикт Зотт, первый автор исследования. Теперь исследователи хотят использовать эти знания для дальнейшего улучшения своего понимания клеточных механизмов болезни Альцгеймера и, таким образом, для поддержки разработки стратегий лечения на ранних стадиях заболевания.

Sea Dinner 19. Это какие-то неправильные чебуреки.

Комментарии 1