Следуй за сиянием: ученые открывают новый способ охоты на жизнь на чужих планетах

Ученые отметили, что некоторые кораллы на Земле излучают флуоресцентное свечение, чтобы справиться с излучением, и предположили, что формы жизни на других планетах могут использовать аналогичный защитный механизм.

Исследователи из Корнельского университета недавно придумали новую методику, которая может помочь обнаружить присутствие жизни на удаленных экзопланетах, обнаруживая реакцию жизненных форм на вредное ультрафиолетовое излучение.

Согласно статье, опубликованной Cornell Chronicle, вспышки ультрафиолетового излучения, испускаемые красным солнцем, могут заставить жизнь испускать защитное свечение, называемое биофлуоресценцией, чтобы поглощать ультрафиолетовые лучи в «более длинных и безопасных длинах волн», создавая таким образом контрольный знак для астрономов.

«Это совершенно новый способ поиска жизни во вселенной. Просто представьте, что инопланетный мир мягко светится в мощном телескопе», - сказал Джек О'Мэлли-Джеймс, исследователь из Корнелльского института Карла Сагана и ведущий автор исследования.

Лиза Калтенеггер, директор Института Карла Сагана и соавтор О'Мэлли-Джеймса, также отметила, что некоторые наземные подводные кораллы «используют биофлуоресценцию для превращения вредного ультрафиолетового излучения солнца в безвредные видимые длины волн, создавая прекрасное сияние», размышляя что «возможно, такие формы жизни могут существовать и в других мирах, оставляя нам контрольный знак, чтобы определить их».

Sea Dinner 8. Готовим чебуреки "Узбекистон" на яхте.