Международная научная команда утверждает, что они нашли эффективную контрмеру ВИЧ-инфекции

Многонациональная команда ученых утверждает, что она обнаружила класс соединений, которые разрушают молекулы вируса ВИЧ и делают их неактивными.

Международная команда исследователей из Финляндии, России, Швейцарии, Великобритании и США обнаружила механизм, который отключает молекулу вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), говорится в пресс-релизе Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ).

Согласно пресс-релизу, механизм раскрывает целый класс соединений, которые можно использовать для лечения различных заболеваний, включая рак и ВИЧ.

«Важность этого открытия заключается в том, что одни и те же лекарства можно использовать для лечения различных типов заболеваний», - говорится в нем.

Профессор Олег Ракитин, один из ученых группы, объясняет, что данные соединения облегчают удаление атома цинка из молекулы вируса, что делает его неактивным.

В пресс-релизе отмечается, что соединения, обнаруженные после этого открытия, оказались очень эффективными, но не ядовитыми для организма хозяина.

«С самого начала мы считали противораковым эффектом этого класса препаратов наш приоритет», - сказал Ракитин. «Но неожиданно оказалось, что эти соединения также проявляют высокую и селективную активность против вируса иммунодефицита кошек, который является ближайшим аналогом вируса человека».

Ученые подчеркивают, что этот эффект был обнаружен впервые и что исследования продолжат определять, какие другие заболевания подобного характера можно лечить.

Вирус ВИЧ способствует прогрессирующей недостаточности иммунной системы человека, позволяя другим болезням развиваться в зараженном организме. Средняя продолжительность жизни зараженного человека оценивается в 9-11 лет, согласно данным ЮНЭЙДС. По данным агентства, в настоящее время 37,9 миллиона человек живут с ВИЧ, при этом в 2018 году 1,7 миллиона новых инфицированных. С 1998 года число новых инфекций снижается, а с 2004 года снижается смертность от СПИДа. ЮНЭЙДС стремится полностью искоренить заболевание.

Sea Dinner 8. Готовим чебуреки "Узбекистон" на яхте.