Ученые разрабатывают первоклассные «гибридные» датчики

Гибридные материалы являются настоящей тенденцией в современной науке, будучи популярными в течение последних нескольких лет. Несмотря на то, что «умные» материалы не производятся серийно, ученые уже нашли множество способов их использования.

Почему ученые сочетают несовместимое?

В России Томский политехнический университет является одним из высших учебных заведений, занимающихся исследованием гибридных материалов, которые сочетают в себе ряд свойств различной природы, например, соединение неорганических и органических материалов.

Что можно сделать из гибридных материалов
Научно-исследовательская школа химии и прикладных биомедицинских наук ТПУ проводит исследования в более чем десяти различных областях исследований, посвященных разработке гибридных материалов, под руководством профессора Мехмана Юсубова.

По словам Павла Постникова, доцента Научно-исследовательской школы химических и биомедицинских технологий Томского политехнического университета, одним из них является создание сверхчувствительных сенсорных систем. Датчики представляют собой многослойные структуры на основе тонкой волнистой золотой пленки размером около 1x0,5 см, модифицированной специальными органическими соединениями - солями диазония.

Благодаря исследованиям ученых ТПУ, датчик может помочь пометить токсичные вещества, тяжелые металлы, а также ряд заболеваний и дефектов в структуре ДНК. Среди преимуществ «гибридных» датчиков - исключительная чувствительность, а также скорость проведения испытаний и возможность делать это точно на месте, где отбираются пробы.

Еще одним направлением исследований является разработка материалов, которые реагируют на внешние раздражители, изменяя свои свойства. Например, материалы с контролируемыми смачивающими свойствами очень нужны в самых разных областях науки: от тяжелой машиностроительной промышленности до космической промышленности и медицины.

Третье направление исследований - разработка новой методики проведения органических химических реакций с воздействием солнечного света в процессе плазмонного катализа.

В частности, исследователям ТПУ удалось провести полимеризацию, то есть синтез полимеров, при комнатной температуре под воздействием света, хотя этот процесс традиционно происходит при высоких температурах. Результаты исследования были опубликованы в журнале материаловедения химии.

Предполагается, что указанная методология приведет к созданию совершенно новых видов химического производства - эффективных, но гораздо более экологичных, чем существующие. В ближайшие годы химические заводы могут появиться в солнечных местах, используя солнечный свет в качестве источника энергии.

Томские ученые часто объединяют усилия с зарубежными коллегами из Чехии, Франции, США, Великобритании, Испании и Германии, причем некоторые из них принимают участие в исследованиях ТПУ, а также обучают студентов магистратуры и кандидатов наук.

Вопрос о гибридных вопросах впервые был поднят в начале 2000-х годов, но они приобрели исключительную популярность в 2010 году, когда исследователи со всего мира начали изучать эту проблему, при этом рефераты научных исследований по этой проблеме регулярно становились популярными и просматривались в Интернете. Однако только через 10 лет «умные» материалы планируется широко использовать.

Гибридные материалы - это результат сотрудничества ученых из целого ряда областей: химиков, физиков и инженеров-материаловедов, поскольку одна организация обычно не может похвастаться всем необходимым для синтеза и изучения этих материалов.

«Существует потребность в высококлассном и дорогостоящем аналитическом оборудовании, которое будет обслуживаться высококвалифицированными операторами. Сами ученые должны иметь широкий научный кругозор и обширные знания в различных областях науки, чтобы увидеть общую картину при анализе быть знакомым с химией, основами физики, медицины и молекулярной биологии », - отметил Постников.

Sea Dinner 10. Морской ужин на яхте 10.

Комментарии 2

Богдан
Богдан от 14 сентября 2019 15:44
Современная наука зашла далеко, скоро будут нана датчики, которые можно будет рассмотреть только в микроскоп. И можно будет запускать вместе с кровью в организм, для анализа здоровья.
Has
Has от 16 сентября 2019 12:07
Довольно полезная информация.  Узнал много нового.

Очень интересная схема. Это действительно выгодно