Ученые придумали новый способ «сжечь» гинекологические заболевания

Ученые из Национального исследовательского ядерного университета МИФИ (НИЯУ МИФИ) вместе со своими коллегами-медиками придумали метод, который поможет улучшить лечение лейкокератоза с помощью комбинированного облучения и флуоресценции. Результаты исследования были опубликованы в журналах «Фотодиагностика и фотодинамическая терапия».

Ученые использовали методы флуоресцентной диагностики (ФД) и фотодинамической терапии (ФДТ). Они смачивали марлевый тампон некоторым фотосенсибилизатором и наносили его на новообразование в течение 2-3 часов.

Аномальные клетки способны накапливать такие вещества в гораздо больших количествах по сравнению со здоровыми. Когда большая часть фотосенсибилизатора покидает нормальные клетки, но остается в аномальных клетках, пораженная область подвергается комбинированному излучению, состоящему из коротких мощных световых импульсов и мягкого красного светодиода.

Фотосенсибилизатор поглощает излучение и активирует молекулярный кислород, растворенный в тканях организма. Кислород переходит из триплетного состояния в синглетное состояние, где он обладает сильными окислительными свойствами; затем он разрушает клетки аномальной ткани и создает благоприятные условия для активации иммунного ответа.

Когда фотосенсибилизатор возбуждается, возникает свет, который регистрируется с использованием спектроскопических методов и помогает точно определить границы пораженной ткани.

«ФДТ является органосохраняющим методом лечения этого заболевания; он уже доказал свою эффективность, что подтверждается положительными результатами более чем у 700 пациентов», - сказал Виктор Лощенов, исполняющий обязанности заведующего отделением лазерной микро, нано и биотехнологии НРНУ МИФИ.
По его словам, результаты использованных подходов указывают на большой потенциал использования таких многообещающих технологий для содействия возможной профилактике злокачественных превращений и лечению лейкокератоза.

В настоящее время ученые совершенствуют методику, чтобы создать оптимальную технологию для оценки эффективности лазерного воздействия во время процедуры для всех облученных участков одновременно. Это поможет своевременно изменить тактику лечения и избежать недооблучения или передержки, которые могут привести к рецидиву или некрозу. Это особенно важно при использовании технологии ФДТ для таких опасных заболеваний, как рак и предраковая шейка матки.

Sea Dinner 18. Готовим паэлью на яхте.

Комментарии 1