Россия работает над средствами уничтожения опасных астероидов, летящих к Земле

Огромные космические камни регулярно пролетают мимо Земли и в прошлом сталкивались с нашей планетой, что привело к беспрецедентному массовому вымиранию. Что еще хуже, некоторые из них, как известно, летают по траекториям, которые позволяют им подкрасться к нашей планете, прежде чем ученые смогут даже обнаружить их, а тем более оценить угрозу, которую они представляют.

Российские ученые исследуют технологии, которые могут позволить человечеству противодействовать угрозе опасных космических пород, сказал Игорь Бакарас, руководитель Информационно-аналитического центра по обеспечению безопасности космической деятельности в околоземном космическом пространстве при Роскосмосе, научный центр ракетно-космической техники ЦНИИМаш.

По словам чиновника, исследование включает в себя различные предложения о том, как уничтожить или изменить орбиту угрожающих небесных объектов, в том числе работы, связанные с концепцией кинетического воздействия, с использованием спутников, чтобы вывести астероид из опасной траектории с помощью метода, известного как «гравитационный буксир», а также использование различных технологических решений для этих целей, в том числе ракетных двигателей и солнечных парусов.
«В настоящее время работа в этих областях ограничивается в основном теоретическими исследованиями и математическим моделированием различных контрмер», - пояснил Бакарас.

По словам чиновника, техническая реализация этих мер в настоящее время затруднена отсутствием точных данных о характеристиках небесных тел и их движении, структуре и физико-химических свойствах.
В дополнение к этим усилиям Роскосмос работает над созданием нового Российского центра малых небесных тел, который занимается обнаружением и отслеживанием небесных тел, в том числе космической пыли, метеоров, комет и астероидов, приближающихся к Земле. Центр будет взаимодействовать с Роскосмосом, Российской академией наук, МЧС России и МИД. Он также будет обмениваться информацией с правительствами иностранных государств и международными организациями.

Новая система мониторинга будет создана путем объединения существующих систем мониторинга и мощностей в единую сеть, включая так называемую Автоматизированную систему оповещения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве.

Российские ученые изучили широкий спектр вариантов борьбы с угрозой странных астероидов за последние десятилетия, в том числе предложение использовать конвертированные межконтинентальные баллистические ракеты.

Однако в начале этого года всестороннее исследование кафедры машиностроения Университета Джона Хопкинса по изучению физики столкновений с астероидами показало, что на самом деле может быть гораздо сложнее осуществить разрушение крупных космических пород, чем считалось ранее.

Sea Dinner 18. Готовим паэлью на яхте.

Комментарии 1