Ученые создали киберсаранчу, способную находить взрывчатку по запаху

В начале февраля в базу данных BioRxiv (хранилище препринтов научных статей в области биологических наук с открытым доступом) была загружена статья о том, как команда ученых Вашингтонского университета в Сент-Луисе превратила ничего не подозревающую саранчу в биороботов-саперов, имплантировав им в мозг электроды.

Исследования по созданию из саранчи киборгов, способных обнаруживать взрывчатые вещества по запаху, профинансировало командование ВМС США. Идея в том, что это будет значительно дешевле, чем создавать с нуля полностью электронный аналог. Всего на данный проект было выделено 750.000 долларов.
В процессе исследований ученые выяснили, что органы чувств саранчи по-разному реагируют на взрывчатые и невзрывчатые вещества. Зафиксированные ими сигналы позволили создать своеобразную «уникальную многовариантную сигнатуру», которая отличает взрывоопасные вещества от безопасных.
Чтобы доставить саранчу в нужную локацию, ее посадили в крошечных управляемых колесных роботов. Оказавшись в заданном месте, насекомые в течение всего нескольких сотен миллисекунд засекли запах спрятанной взрывчатки.

Sea Dinner 19. Это какие-то неправильные чебуреки.